Суть Любви 06.12.2009 Поскольку возникновение любви в человеке
сопровождается чувствами и состоянием подъема, эйфории, полета, счастья,
приподнятости. В то же время ощущение важности, смысла и значимости самой по
себе; тенденциями слиться, проникнуть в партнера, стать с ним единым целым. В
то же время любовь «оглупляет», выбрасывает человека из колей повседневности,
реальности, делает слепым к явным и очевидным минусам другого; в ней заложено
стремление к продолжению, к бесконечности. Все это означает несколько вещей: 1) любовь находит в
другом нечто по сути, по главному, по смыслам родное, подобное, дополнительное,
часто очень отличающееся от самого человека, но, как правило, далеко не все про
себя, важные как этап; часто это главное, породившее любовь, несовместимо с
другими главными качествами, тенденциями и свойствами личности человека. 2) в самой сути
любви выражено всеобщее подобие, родность до нежности, одухотворенность мира,
одушевленность, бытийность и эта всеобщая любовь, выраженная через человека,
имеет и универсальное, всеобщие для любви качества и преломляется через Я,
личность, обретая разные уровни и проявления. 3) в настоящей любви
заложены (часто не замечаемые или игнорируемые из-за страхов) тенденции к
росту, эволюции, трансформации, превосхождение себя, какой ты есть, как человек
сейчас. И поскольку любовь как одно из основных качеств и
проявлений Духа всеобща – она легко проникает и становится проявлением уровня
развития человека со всеми его ограничениями. А поскольку она чиста и проста (наивна) и не несет в
самой себе силы противостояния, ее легко люди приспосабливают под свои
искажения и меркантильности, опускают и опошляют, под ее флагом творят нечто
вообще с любовью несовместимое и ей противоположное. А поскольку любовь по своей природе стремится к
безграничности, взаимопроникновению и слиянию, ее невозможно в принципе
поставить под контроль, заставить служить обыденности и повседневным
эгоистическим целям. В этом смысле она неразумна, а разумной становится только
на 5 – 6-м и выше уровнях развития человека, при серьезном росте уровня
осознанности и идентификации Я не только с семьей и одним человеком, но и с
биосферой, т.е. когда Я-любовь расширяется и «обнимает» множество сфер и объектов,
тем самым устраняет неизбежные искажения и извращения единственности,
неповторимости и собственничества.
|